Престарелый Карл Фредриксен когда-то мечтал много путешествовать, но жизнь пошла по накатанной – работа, жена, домик в рассрочку – и его мечте так и не суждено было сбыться. Откладывая всю жизнь деньги на покупку туристических путевок для себя и своей очаровательной жены, Карлу приходилось использовать их не по назначению – то подлатать крышу нужно, то выплатить ипотеку, да мало ли других непредвиденных расходов? Вот так незаметно Карл вышел на пенсию, стал склочным мизантропом, похоронил супругу и еще больше обозлился на весь мир.
Перед принудительной отправкой в дом престарелых, Фредриксен покупает несколько тысяч воздушных шаров и на них отправляется в путь, причем в прямом смысле этого слова – домик взмывает в небо прямо на глазах у изумленных социальных работников. Впрочем, остаться наедине со своими мыслями старичку так и не удалось, оказывается, на крыльце дома по непонятным причинам оказался мелкий пацан – то ли скаут, то ли продавец печенья. Вот тут и начинается их невероятное путешествие… Вверх!
Предыдущей работой студии Pixar был ВАЛЛ-И, нашумевший мультфильм, получивший отличную критику и премию «Оскар», что автоматически ставило перед новой (кстати, юбилейной – десятой по счету) полнометражной работой высочайшую планку, покорить которую было бы очень и очень не просто.
К счастью, режиссерский дуэт в лице Пита Доктера и Боба Питерсона на отлично справляется с постановкой этой семейной анимационной драмеди, делая мультфильм по-настоящему универсальным. Маленькие дети будут в восторге от остроумной говорящей собаки, красивых разноцветных птиц и многочисленных приключений, которые встретятся на пути героев. Картинка с добавлением трехмерных эффектов, смотрится свежо и интересно. Анимация у Pixar всегда на высоте и «Вверх» не становится исключением. Есть в картине и фирменный юмор, и ненавязчивая мораль, и место для фантастической и доброй сказки со счастливым, но немного грустным концом… Не даром мультфильм получил почетное право открывать Каннский кинофестиваль в 2009 году.
«Вверх» пронизан какой-то светлой грустью и внутренним теплом. За образом черствого вечно ворчащего Карла читается одиночество доброго старика, который скучает по своей жене Элли. Они подружились еще в раннем детстве и с тех пор не расставались. Теперь Карл хочет, во что бы то ни стало, осуществить ее заветную мечту – отправиться на Райский водопад… Иными словами, многие моменты получились по-домашнему интимными и семейными, что еще больше сблизило персонажей и зрителей. Поэтому вдвойне отрадно, что добиться всесторонней объемности и глубины изображения авторы смогли не только при помощи упоминавшихся ранее 3D-эффектов, но и глубинного философского подтекста.